Как уберечь себя от обмана при продажах в интернете

Источник: Наталья Швейцер

 1. Самая распространенная мошенническая схема — звонок из вашего банка о поступлении перевода.

Вы указываете номер сотового телефона, привязанный к вашей банковской карте. И вот продажа. Вы сообщаете клиенту номер карты. Через некоторое время поступает звонок. На другом конце милый голос, представляющийся оператором вашего банка, говорит, что вот поступил к вам перевод, но пока зачислить на текущий счет мы его не можем, т.к... И далее всевозможные ухищрения, чтобы выудить у вас данные карты и главное CVV2/CVC2 — проверочный код карточки, по которым совершаются покупки в интернете. Код и у VISA, и у Mastercard — это 3 последние цифры на обратной стороне карты:

 

Уверена, что все знают, но напомню, что этот защитный код никому, даже родственникам и любимому супругу(-е) сообщать и показывать нельзя. Так же, как и нельзя оставлять карту без присмотра. Все транзакции по карте в магазинах, ресторанах, гостиницах и прочее должны осуществляться в вашем присутствии под вашим контролем.

Так что же делать, если ситуация уже произошла? Конечно, никаких данных по телефону не сообщать. Ни один сотрудник банка не имеет права спрашивать у вас заветные цифры. Мало того, по правилам, даже если в банке у вас делают ксерокопию банковской карты с обратной стороны, должны прикрыть эти цифры, например, кусочком бумаги.

Чтобы такого не случилось, порекомендую для клиентов иметь другой номер телефона, никак не привязанный к вашей карте. Еще лучше отдельную банковскую карту пусть с самым дешевым тарифом, на котором не хранить деньги, а, допустим, перекидывать их сразу в интернет-банкинге на свою основную карту.

Третий вариант — установить суточный лимит для проведения различных платежей или совершения денежных переводов в настройках интернет банка, чтобы мошенники не могли списать с вашей карты крупную сумму. Далеко не единичны случаи, когда человек звонит в банк, находясь в полуобморочным состоянии от приходящих смс о списании денежных средств с его банковского счёта. Пока вы дозвонитесь, да карту заблокируют...

 

2. Клиент уверяет, что перевел вам деньги на банковскую карту и требует отправить товар. Денег на карте нет.

В отдельных случаях может даже выслать фото квитанции. Не спешите. Конечно, и перевод может идти из другого банка 3-5 дней, может и подзависнуть, если клиент ошибся хоть одной циферкой. Но возможно и такое, что вам предъявляют поддельную квитанцию, и никаких денег никто никуда не переводил. Так что все-таки лучше дождаться зачислений на свой банковский счет, а потом уже отправлять товар. И будьте внимательны при получении смс о пополнении счета. Оно должно быть только от банка!

 

3. Клиент просит о личной встрече.

Встречайтесь только в многолюдном месте, например, в каком-нибудь торговом центре.

К сожалению, тоже не единичны случаи, когда продавец приносит товар в условленное место, а потом с асфальта смотрит вслед сверкающим пяткам.

 

4. Посылка наложенным платежом.

Не мошенничество, но скажем — непорядочность. Посылка, которая лежит себе на почте и ждет клиента, а клиент пропал, на звонки не отвечает. И вот уже скоро деньги за хранение начнут капать и отправится к вам товар обратно за ваш опять же счет.

Тут или брать предоплату за пересылку, или убеждать клиента, что наложенный платеж не есть панацея.

 

Уважаемый автор! Если Вы считаете, что авторство нарушено, пожалуйста, напишите нам info@hobbymagic.ru и мы примем необходимые меры.






Рекомендуемые товары