Как уберечь себя от обмана при продажах в интернете

Источник: Наталья Швейцер

 1. Самая распространеннаямошенническая схема — звонок из вашего банка о поступлении перевода.

Вы указываете номер сотового телефона, привязанный к вашейбанковской карте. И вот продажа. Вы сообщаете клиенту номер карты. Черезнекоторое время поступает звонок. На другом конце милый голос, представляющийсяоператором вашего банка, говорит, что вот поступил к вам перевод, но показачислить на текущий счет мы его не можем, т.к... И далее всевозможныеухищрения, чтобы выудить у вас данные карты и главное CVV2/CVC2 — проверочныйкод карточки, по которым совершаются покупки в интернете. Код и у VISA, и уMastercard — это 3 последние цифры на обратной стороне карты:

 

Уверена, что все знают, но напомню, что этот защитный код никому,даже родственникам и любимому супругу(-е) сообщать и показывать нельзя. Так же,как и нельзя оставлять карту без присмотра. Все транзакции по карте вмагазинах, ресторанах, гостиницах и прочее должны осуществляться в вашем присутствиипод вашим контролем.

Так что же делать, если ситуация уже произошла? Конечно, никакихданных по телефону не сообщать. Ни один сотрудник банка не имеет праваспрашивать у вас заветные цифры. Мало того, по правилам, даже если в банке увас делают ксерокопию банковской карты с обратной стороны, должны прикрыть этицифры, например, кусочком бумаги.

Чтобы такого не случилось, порекомендую для клиентов иметь другойномер телефона, никак не привязанный к вашей карте. Еще лучше отдельнуюбанковскую карту пусть с самым дешевым тарифом, на котором не хранить деньги,а, допустим, перекидывать их сразу в интернет-банкинге на свою основную карту.

Третий вариант — установить суточный лимит для проведенияразличных платежей или совершения денежных переводов в настройках интернетбанка, чтобы мошенники не могли списать с вашей карты крупную сумму. Далеко неединичны случаи, когда человек звонит в банк, находясь в полуобморочнымсостоянии от приходящих смс о списании денежных средств с его банковскогосчёта. Пока вы дозвонитесь, да карту заблокируют...

 

2. Клиент уверяет, что перевел вам деньги на банковскую карту итребует отправить товар. Денег на карте нет.

В отдельных случаях может даже выслать фото квитанции. Не спешите.Конечно, и перевод может идти из другого банка 3-5 дней, может и подзависнуть,если клиент ошибся хоть одной циферкой. Но возможно и такое, что вампредъявляют поддельную квитанцию, и никаких денег никто никуда не переводил.Так что все-таки лучше дождаться зачислений на свой банковский счет, а потомуже отправлять товар. И будьте внимательны при получении смс о пополнениисчета. Оно должно быть только от банка!

 

3. Клиент просит о личной встрече.

Встречайтесь только в многолюдном месте, например, в каком-нибудьторговом центре.

К сожалению, тоже не единичны случаи, когда продавец приноситтовар в условленное место, а потом с асфальта смотрит вслед сверкающим пяткам.

 

4. Посылка наложенным платежом.

Не мошенничество, но скажем — непорядочность. Посылка, котораялежит себе на почте и ждет клиента, а клиент пропал, на звонки не отвечает. Ивот уже скоро деньги за хранение начнут капать и отправится к вам товар обратноза ваш опять же счет.

Тут или брать предоплату за пересылку, или убеждать клиента, чтоналоженный платеж не есть панацея.

 

Уважаемый автор! Если Вы считаете, что авторство нарушено,пожалуйста, напишите нам info@hobbymagic.ru и мы примем необходимые меры.






Рекомендуемые товары