Сухоцветы в ювелирной смоле. Часть 2

Автор: Gitana-helen

 В данной статье я бы хотела представить методические советы и технические тонкости :)

Кое-что о заливке:

1. Многие лепестки цветов при заливке становятся «пятнистыми»: на участках небольших заломов или микродефектов, вдоль обрезанных краёв эпоксидка проникает в межклеточные пространства, создавая прозрачные участки, сквозь них будет просвечивать фон.

 

Именно поэтому необходимо срывать и закладывать на сушку цветы и лепестки крайне бережно, чтобы не умножать природные дефекты их поверхности. Белые же цветы станут абсолютно прозрачными при заливке! Учитывайте это при составлении композиции и подборе фона, иначе разочарования не избежать!

 

2. Обязательное условие для успешной заливки — низкая влажность и температура выше 20-22 градуса! Не знаю, у кого как, а у нас на Урале эти условия соблюдаются только в период работы центрального отопления, так что полноценно работать летом можно разве что в помещении, оборудованном кондиционером с функцией осушения. Самая жуть случается в мае и сентябре (или в такое лето, как нынче), когда и холодно еще / уже, и влажность высокая благодаря дождям. Эпоксидка не застывает, а цветы меняют цвет на зеленый... Почти все, особенно синий, фиолетовый, малиновый. Лучше в такие моменты вообще отложить свое хобби и заняться чем-то другим, иначе плакать захочется навзрыд! Жаль своего труда и испорченных материалов.

 


 

3. О том, как готовить смолу, подробно написано в инструкции к ней, причем ваш успех напрямую зависит от точности исполнения инструкций! Это химия, господа. Это вам не кулинария, где можно смешать всё на глазок! Если написано: «тщательно перемешивать в течение 5 минут», советую именно так и сделать, да еще минутку добавить от себя, если в помещении холодно или объем смолы готовите большой.

4. Всегда лучше недолить, чем перелить! Поверьте, сделать повторную заливку линзы быстрее и проще, чем отскребать от основы и окружающих предметов сбежавший избыток!

 

Теперь хочу написать кое-что об отдельных видах цветов, используя данные выше советы.

Мальвы. Бывают самых разных оттенков красного, желтого, розового, сиреневого, фиолетового цветов, всегда ближе к теплым.

 

У лепестков чудесное жилкование, радиально от основания лепестка, у большинства сортов — контрастного к основному цвета, что дает эффектную картинку.

 

Почти не утрачивают цвет после сушки, сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Почти всегда бывают гофрированными у края, так что высушить ровно цельными можно только самые молодые лепестки. Собирать лучше днем, когда цветы максимально раскрыты. Основная особенность — наличие мощного воскового слоя на всей поверхности, он обеспечивает ровный цвет после сушки и отсутствие прозрачных пятен при заливке, также можно вырезать фрагменты любой формы, края не будут пропитываться. Он же создает основную проблему — эпоксидка при первом покрытии сбегается к центру лепестка или вовсе стекает за края, так как совершенно не пристает к поверхности. Повторные заливки компенсируют это, но в дальнейшем при обтачивании или случайном падении слой смолы может с легкостью отслоиться, давая побеление и радужную вуаль.

Покупательницам обязательно нужно давать рекомендации по очень бережному обращению с изделиями. Вставки из лепестков в сеттингах смотрятся, как камни.

Влажность при заливке дает эффект позеленения белых жилок, что зачастую куда эффектнее, фиолетовые лепестки могут позеленеть на свободных от эпоксидки участках (первая заливка) или даже целиком, иногда и в процессе носки изделия.


Анютины глазки и лесные фиалки. Бывают всех оттенков радуги! С рисунком и без, размеры тоже варьируют от ногтя на мизинце до цветов величиной с ладонь.

 

Принцип сушки целых цветков, однако, у всех один: только в ватных дисках или между слоями! Это обусловлено разной толщиной цветка посередине и по краям: при плоской сушке без выравнивающей давление ваты утолщенный центр будет удерживать страницы на расстоянии своей высоты, а тонкие лепестки скукожатся и сползутся к центру, вместо красивого цветка получим убогую мятую фигню с лепестками разной длины и степени скукоженности :) Если есть желание засушить отдельные лепестки, это можно сделать в обычной книге, без всяких приспособлений. Мелкие цветки можно сушить в объеме, так они лучше сохраняют цвет и не дают эффекта прозрачных пятен при заливке (особенно желтые фиалочки), но чаще всего сушат в плоскости, так как в объеме цветки все же слегка скукоживаются.

Лесные фиалки нежно-голубого и сиреневого оттенка с красивым жилкованием просто очаровательны, но имеют тенденцию со временем терять цвет даже просто при хранении в дисках. Очень жаль, потому что они смотрятся даже лучше селекционных фиалок, они похожи на присевших отдохнуть мотыльков!

 

Влажность при заливке синих и фиолетовых цветков дает катастрофическое позеленение по всей площади, она — абсолютное противопоказание! Лучше не экспериментировать и с рыжими цветками, а также с белыми и голубыми, с разного цвета жилками. Результаты вас точно не порадуют, лучше дождаться отопления. При низкой влажности прекрасно сохраняют цвет и рисунок, но при плоской сушке светлых цветков лучше делать светлый фон, в лепестках могут образовываться прозрачные «окна».

 

Георгины. Лепестки бывают самых разных оттенков, полосатые, с контрастным краем или жилками, округлые или удлиненные.

 

Чаще всего используются самые внешние лепестки соцветия, они наиболее ровные. Почти не утрачивают цвет после сушки (обычно темнеют), сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Гофрированные у основания лепестки можно уложить в диски, чтобы выровнять по всей поверхности. Влажность влияет на синие и фиолетовые цвета при заливке обычным образом — позеленением, желтый не подвержен изменениям.

Есть один интересный эффект: у желтых лепестков с оранжеватыми жилками они окрашиваются в ярко-оранжевый оттенок, очень красивый! Единственный случай, когда влажность дала положительный эффект.

 

 

Альстромерии. Дивные по изяществу цветы самых разных оттенков, недостаток только один — приходится покупать :)

При выборе лучше предпочесть цветки яркой окраски, так как при сушке сильно теряют в цвете, однако очаровательные «веснушки», слава богу, никуда не пропадают!

Однако темно-бордовые лучше не брать, если хочется эффекта рябых лепестков-перышек, они будут совсем темными после сушки. Лепестки желательно сушить в дисках, так как они в основании толще, чем у кончиков, иначе будет эффект помятости. Засушенные лепестки очень хрупкие, бережнее с ними! 

 

Розы. Практически самые разнообразные по цвету плоды селекции цветоводов :) Сюда же относятся все виды шиповника. Всех цветов радуги, размеров, пестроты.

 

Небольшие бутоны можно сушить объемно, в силикагеле, отдельные лепестки сушат в книгах без всяких сложностей, только ровно разложить. Сложности могут быть с крупными сочными лепестками или шиповником, собранным после дождя, такие могут стать коричневыми, целиком или пятнами. При сушке обычно цвет сгущается, красный становится бордовым, а вот розовый сохраняется. Заливка часто приводит к появлению на лепестках прозрачных пятен самой разной величины, особенно если на лепестках были дефекты или заломы, если вы их царапнули или согнули. К сожалению, это почти неизбежно. Исключение — махровые розы с легким опушением, их можно легко распознать по контрастному оттенку лица и изнанки, их лепестки куда плотнее и, как следствие, практически не подвержены дефектам.

 

Розы в заливке очень прочно сцепляются со смолой, поэтому я никогда не видела отслоившейся от них эпоксидки.

Влажность катастрофична для шиповника и роз красных оттенков, розовые и желтые от нее не зависят. Белый шиповник становится желтоватым, как слоновая кость, независимо от влажности воздуха.

 

Маки. Самые разные по величине и оттенкам цветы.

Сушат лепестки в книгах без особенностей, особенности начинаются после сушки: лепестки у маков имеют паутинную тонкость, поэтому при первой заливке часто просто рвутся под палочкой. Требуют предельной осторожности! Но зато становятся абсолютно прозрачными в заливке, поэтому выглядят драгоценными камнями чистой воды, я не преувеличиваю! Красные при сушке станут темно-бордовыми, оранжевые цвет сохранят. На этом фото оранжевый лепесток служит фоном.

 

Очень эффектно смотрятся «глазки» в основании лепестка.

 

Влажность влияет стандартно. Имеют восковой слой, поэтому эпоксидка может стекать вначале, при ударе возможно отслоение, то есть украшения требуют бережного обращения.

Разнообразие цветов в природе практически неисчерпаемо, поэтому написать о каждом жизни не хватит! Надеюсь, мои советы помогут начинающим и вдохновят профи на решение оставшихся проблем :) Всем вдохновения и успеха!

 

Уважаемый автор! Если Вы считаете, что авторство нарушено, пожалуйста, напишите нам info@hobbymagic.ru и мы примем необходимые меры.






Рекомендуемые товары