Упаковка изделий ручной работы

Источник: Ольга Соколова

 Сегодня хочу затронутьтакую тему, как упаковка изделий ручной работы. Сюда же отнесу и упаковкуматериалов для творчества (это для тех, у кого есть магазинчик материалов, каку меня))).

Мы, рукодельницы, не только продаем свои изделия через интернет,но и зачастую делаем покупки сами. И как же приятно получать красиво иаккуратно запакованную вещицу, а не непонятно что в фантике... А уж если мыприобретаем красоту в подарок, то нарядная коробочка просто необходима! Да иесли даже мы заказали стопку симпатичных тканюшек для своего рукоделия, чего ужгреха таить, тоже приятно получить их в виде подарка (ведь подарки для себялюбимой никто не отменял))), а не в старом целлофановом пакете.

Теперь от лирики к практике. Я сама часто делаю покупки на ЯМ, такчто буду приводить примеры из жизни. Без имен, но такое может случиться скаждым, поэтому будьте внимательны! Все по пунктам:

 

1. Упаковка должна БЫТЬ.

Вроде бы очевидный факт, но некоторые продавцы им пренебрегают.Давайте представим, что наш шедевр едет в посылке далеко-далеко и не простоедет, а летит-плывет-идет через всю планету и в любую погоду, будь тоснег-дождь-град-мороз-жара-палящее-солнце. Вы уверены, что почтовый пакет иликоробка смогут защитить ваше творение от всех катаклизмов? Лично я - нет. Почтоваяупаковка может помяться, промокнуть или даже порваться.


2. Упаковка должна быть НОВОЙ.

Нужно завернуть плед/подушки/сумку/игрушку и т.д. - никакихиспользованных мятых пакетов! Если же ваш товар малогабаритный, типа бижутериии других украшений, - никаких бывших в употреблении пакетиков из-под бисера иликоробочек из-под чая/таблеток/дверных шпингалетов, завернутых в мятую блестящуюфольгу от цветочного букета! Да-да, и такое бывает! Не так страшно, если вашпокупатель приобретает вещь для себя (хотя получить колье в коробке от винтиковне очень приятно). Самое жуткое, если заказ был сделан в подарок!...представьте, именинница развязывает бантик, а там... немая сцена... дарящийкраснеет, потом бледнеет... Очень стыдно! Этот покупатель больше никогда невернется к вам!

Во что же запаковать? Упаковку можно купить готовую или сделать еесамим. Из готового: пакетики типа зип-лок или с клеевой лентой (их ценаварьируется от 50 коп за пакет 6х10см до 16 руб за пакет 50х60см), упаковочнаяили крафтбумага, подарочные коробки и пакеты.


 

А уж примеры самодельной упаковки можно перечислять бесконечно:тут и сшитые мешочки/чехлы, и коробочки из дизайнерской бумаги, на что толькохватит вашей фантазии!

  

Да, вы потратите время и деньги на покупку или изготовлениеупаковки, но вы приобретете постоянных клиентов, которые будут возвращаться квам снова и снова и объемами своих заказов с лихвой окупят эти затраты!

 

3. Наполнители.

Как правило, они пригождаются для упаковки украшений. Например,чтобы брошка не болталась в коробочке. Для этих целей отлично подходят креповая(гофрированная) бумага, сизаль, рафия (соломка), подушечки.


Но бывают случаи, когда наполнитель нужен, но та же рафия неспасет. Например, упаковка стекла. Я столкнулась с этой проблемой, когдазанималась росписью и отправляла почтой свадебные бокалы. Здесь поможетвспененный полиэтилен или в народе "пенка", продается в рулонахметражом.

Каждый стеклянный элемент тщательно заворачивается в пенку, апотом и в подарочную коробку. Если же ваш покупатель делает заказ в подарок,обязательно предупредите его о внутренней упаковке! При необходимости онзаранее снимет ее, а не подарит нечто, обмотанное в стотыщ слоев полиэтилена. Иникакой мятой бумаги и уж тем более газет! Только новая упаковка, см. П.2.

 

4. Упаковка должна быть УДОБНОЙ и ПРАКТИЧНОЙ для покупателя.

Что значит Удобная упаковка? А то, что получатель должен затратитьМинимум усилий, чтобы избавиться от нее и поскорее добраться до вашего шедевра.Что может ему помешать?

-Крепкие узлы на ленточках/веревочках, так что человеку придетсявоспользоваться ножницами или ножом, чтобы разрезать их. Лента должна крепкофиксировать всю упаковку, но мгновенно развязываться, как только заказчикпотянет за нее.

-Упаковочная или крафтбумага не должна быть переклеена скотчем.Бедный тот покупатель, которому придется потратить кучу времени наотковыривание скотча от бумаги. Научитесь складывать бумагу так, чтобы непришлось использовать скотч и было бы достаточно одной ленты! В крайнем случаеиспользуйте двусторонний скотч, который не виден снаружи.

-Коробочка/мешочек должны открываться с легкостью. Поберегитекрасивый женский маникюр, не заставляйте даму ковырять коробочку ногтями! А ужмужчине со своими толстыми пальцами вообще не судьба открыть упаковку)))

 

Что значит Практичная упаковка? Это значит, что покупатель сможетиспользовать ее для хранения вашего шедевра, например, как шкатулочку для брошиили чехол для сумки.

 

5. Визитки-бирки-этикетки.

Вы же хотите, чтобы покупатель с легкостью смог найти вас и сновавернулся к вам? Тогда вперед разрабатывать индивидуальную полиграфию! Вы можетесделать это самостоятельно или довериться профессионалам, выбор за вами.Желательно, чтобы вся упаковка и визитки были выдержаны в одной стилистике.

Отдельным пунктом хочу отметить наличие такого элемента, какинструкция по эксплуатации/использованию или рекомендации по уходу.

Изделия бываю разные, и к большинству из них нужен свой подход.Так расскажите об этом покупателю! Если вы, к примеру, продаете изделия изкожи, приложите инструкцию по уходу за ней (как очистить от загрязнений, какхранить). Если вы занимаетесь росписью посуды, объясните своим заказчикам, какею пользоваться.

Представьте ситуацию: человек приобрел у вас тарелку с росписьюневероятной красоты. Собрался обедать и подогрел еду на этой тарелке вмикроволновой печи. Достал, а вся краска растрескалась! Что подумаетпокупатель? "Какой ужасный мастер, продал мне бракованную вещь, большеникогда у него заказывать не буду!" Да еще и деньги с вас потребует ибудет прав! А на самом деле - вы же хороший мастер и качественно сделали своюработу, просто не объяснили заказчику, что такую посуду нельзя греть в СВЧ итереть жесткими губками.

Так что берегите свою репутацию и создайте для покупателя всеусловия для того, чтобы у него не осталось никаких вопросов и он пользовался бывашим изделием долго и с удовольствием!

 

6. Подарки.

Опция не обязательная, но для покупателей очень привлекательная)))Все подарки можно условно разделить на три категории:

-сопутствующие товары (могут быть рукодельными или нет). Такиеподарки очень полезны - с их помощью можно собрать комплект. Например, ккошельку или сумке приложить брелок, к колье или браслету - колечко или серьги.Делая такой подарок, вы решаете проблему заказчика: а с чем же носить купленнуювещь? Результат - вы избавили вашего клиента от головной боли (решили проблемуза него), а он в свое время отблагодарит вас очередным заказом)))

-просто приятный сюрприз, не имеющий отношения к самому заказу(также может быть готовым изделием или сделанным своими руками). Блокнотик,арома-саше, закладка и т.д. Это может быть все что угодно!

К этому же пункту можно отнести и тот случай, когда ваш клиентделает заказ в подарок для другого человека. Сделайте сюрприз для самогозаказчика, положите ему небольшой презент! Он будет просто счастлив и запомнитвас как заботливого мастера.

Я не забуду тот случай, когда я заказывала на ЯМ серебряныйбраслет с гравировкой для мужа. Да, стоимость браслета была не маленькая. Ночто я получила в ответ? Бесплатная доставка первым классом, чудесная упаковка(я прямо в ней и подарила, не тратила время на поиски подходящей коробочки) и,что саааамое приятное для меня, браслет с халцедоном и серебряным медальоном смоим именем! Как вы думаете, какое впечатление у меня осталось от тогомагазина? Ответ очевиден)))

-сладости. Мы все любим вкусненькое, но с этим нужно бытьосторожнее. Вспоминаем о том, как наша посылка путешествует по стране (или дажепо странам) в любую погоду. А что, если будет очень жарко? Шоколадка растает. Аесли еще посылка стотыщ раз упадет? Шоколадка разломается. Теперь представьте,какое безобразие вместо сладостей получит бедный покупатель! Отсюда вывод: либовыбираем такие сладости, которые не боятся жесткой транспортировки и перепадатемператур, либо отказываемся от них вовсе и отдаем предпочтение болеебезопасному подарку.

 

7. Дополнительная упаковка для безопасности.

Вот ваш шедевр готов, красиво украшен и запакован в наряднуюкоробочку, приложены визитки и подарок. Осталось только положить в почтовыйпакет или коробку и отправить. Но порой хочется обезопасить свое изделие ещебольше, например, чтобы не испортить подарочную упаковку. Тогда на помощьпридут тот же вспененный полиэтилен или пупырчатая пленка. Просто оберните еюсобранный заказ и сложите в почтовую упаковку. Но производство шагнуло дальше ипридумало эстетичный вид безопасной упаковки - это крафт-конверты, изнутрипроложенные пупырчатой пленкой. Сами пакеты закрываются с помощью клейкойленты.

 

На этом я заканчиваю свою статью и хочу сказать вам: прежде чемотправлять свой шедевр покупателю, пройдитесь по всем семи пунктам и постарайтесьне совершать ошибок!

Дорогие рукодельницы, никогда не забывайте, что упаковка вашихизделий - это ваше лицо! Уважайте себя и своих покупателей, цените их, и они всвою очередь оценят вас и вашу работу и будут возвращаться к вам снова и снова!

Очень надеюсь, что моя статья окажется вам полезной, а применениемоих советов на практике привлечет к вам еще больше клиентов и увеличит вашдоход от рукоделия!

Желаю вам успехов и творческого вдохновения!

 

Уважаемый автор! Если Вы считаете, что авторство нарушено,пожалуйста, напишите нам info@hobbymagic.ru и мы примем необходимые меры.






Рекомендуемые товары